Вы здесь: Главная | Об управлении | Немного из истории | Историческая справка

Историческая справка

Свою историческую справку по Управлению социальной защиты населения Карталинского муниципального района мы начинаем с сохранившейся книги приказов Полтавского райсобеса за 1950 год (в 1956году был пожар, в 1994 году был потоп, в результате которого многие документы были уничтожены.) В то время город Карталы и район имел другие границы в Челябинской области и назывался Полтавским.
    
Листая этот исторический документ, мы видим фамилии и работу инспекторов Полтавского райсобеса. Приказы подписаны заведующим райсобесом Твердохлебовым (инициалов нет). В то время были распоряжения по дежурству, перерегистрация пенсионных дел, обследования пенсионеров на дому. Существовала и касса взаимопомощи пенсионеров, велись финансовые документы, имелась печать. Должности назывались «инспектора» и «счетоводы». По приказам видно, что для улучшения обслуживания пенсионеров по бытовому устройству, облегчения «ведения контроля за выплатой пенсий и разбором поступающих жалоб», на местах по микрорайонам закреплялся инспекторский и счетный аппарат. Например, на поездку в п. Джабык инспектора командировались приказом на срок от одного дня. Интересен приказ № 19 заведующего Полтавским районным отделом социального обеспечения и заведующего Полтавским районным здравоохранения от 01.07.1950 года г. Карталы: «Произведенной проверкой со стороны райсобеса и райздравотдела установлено, что, как в городской поликлинике, а так и в железнодорожной поликлинике г. Карталы, работа по вопросу учета и лечения инвалидов Великой Отечественной войны стоит не на должной высоте. Несмотря на указания облсобеса, и облздравотдела о производстве учета инвалидов Отечественной войны, нуждающихся в лечении и долечивании в госпиталях восстановительной хирургии, эта работа поликлиникой проведена формально…» Согласно приказам, видно, что имелся инспектор - представитель от райсо, участвующий в работе ВТЭК «по определению трудовых рекомендаций инвалидам…» Примечательно, что назначение на должность старших инспекторов должно было быть с согласия заведующего облсо и начальника отдела кадров облсо. В противном случае, они от занимаемой должности освобождались (пр. № 27 от 4.09.1950г.)

Интересен приказ № 38 от 5.11.1950 года: «Приближается радостный праздник 33-й годовщины Великой Октябрьской социалистической революции. Трудящиеся Советского Союза встречают славную Октябрьскую годовщину замечательными победами в хозяйственном и культурном строительстве.
В июле 1950 г. инспекторский и счетный аппарат районного отдела социального обеспечения выступил с призывом ко всем работникам органов социального обеспечения Челябинской области о применении передовых методов инспектора Брызгалова и счетовода Кушнаревой. За короткий промежуток времени счетный аппарат заметно перестроил свою работу, направленную на полное применение в своей практической работе передовых методов счетовода Кушнаревой. В честь 33-й годовщины Великой Октябрьской революции приказываю: 1. Объявить благодарность с занесением в личное дело…» С декабря 1950 года приказы подписывает и.о. заврайсо Лаптева. С февраля 1951 года – Шахов. Любопытен приказ № 53 от 3.03.1951 г. «… Возложить на инспектора райсобеса т. Кочкина Н.П. работу с жалобами и заявлениями, поступающие от пенсионеров. Разрешение всех поступающих жалоб и заявлений пенсионеров производить в установленные сроки и с глубоким анализом (подробным актом обследования и наведения необходимых справок)…». Привлекает внимание приказ № 58 от 22.03.1951 г.: « За последнее время со стороны сотрудников отдела наблюдаются случаи нарушения трудовой дисциплины и грубое отношение к инвалидам Отечественной войны, труда и т.д. В целях недопущения нарушений правил трудовой дисциплины и налаживания работы по отделу, а также, недопущения грубости со стороны сотрудников отдела к инвалидам Отечественной войны, труда и т.д. Приказываю: Всему личному составу отдела обратить особое внимание на обман. К лицам, допустившим попытку к обману, буду принимать самые строгие меры. Отлучение из отдела как по служебным делам, а так же по другим вопросам без моего ведома категорически запрещаю. Обратить особое внимание инспекторов отдела, старших счетоводов на недопущение грубостей к кому бы то ни было…»
Любопытен приказ № 59 от 22.03.1951 г.: « Мной инспектору по трудовому устройству было дано задание о составлении списков на инвалидов I и II групп для приобретения им дров через райисполком, до сего времени это задание не выполнено, что в дальнейшем терпимо быть не может, за невыполнение моего задания, что, если он не наведет надлежащий порядок на своем участке работы, будут к ему приняты строгие меры взыскания. Приказ объявить всем сотрудникам под роспись».(8 росписей).
    
К сожалению, из-за пожара документы до 1968 года не сохранены. В имеющихся документах с 1968 года в основном заносятся приказы об устройстве на работу и увольнении личного состава. Среди них приказ № 1 от 7.01.1969 г.: "Принять на работу на должность ст. счетовода т. Чернышову Валентину Васильевну с окладом 62 рубля 50 копеек в месяц, временно до 15.08.1969г.»

Дальше в приказах проскальзывают такие известные нам фамилии как Сибирцева Валентина Константиновна, Звездина Римма Александровна, Алабжина Евдокия Евгеньевна, Езубенко. В дальнейшем эти люди стали «золотым фондом» УСЗН, уважаемыми ветеранами социальной службы.

По приказам видно, что пенсионная база разбита на 4 участка и закреплена за своим инспектором. Проводятся проверки почтовых отделений.

Приказ № 18 от 15.10.1973 г. "Ст. счетовод тов. Козырева (Чернышова)В.В. с 16.10.1973 г. переведена на должность инспектора с оплатой по штатному расписанию.”

Приказ № 11 от 15.10.1974г. : «Проводится совещание в облсобесе по вопросу назначения пособий на детей. Ответственным за оформление и назначение пособий утверждается Козырева В.В.»

В штате райсобеса по приказам 1976 года насчитывается 12 человек.

В 1977 году в связи с решением Карталинского горисполкома происходит разделение горсо на райсо и горсо.

В 1980 году в связи с переходом на централизованную выплату пенсий и пособий происходит сокращение штатов. Значительно удлиняется срок прохождения документов, что вызывает нарушение графика выплаты пенсий и значительно увеличивает ручные затраты труда работников Центров.

Интересен приказ № 1 от 27.01.1982 г.: "На основании приказа Министерства социального обеспечения РСФСР от 27.11.1981 г. № 147 и приказа областного отдела социального обеспечения № 1-и от 18.01.1982г. ”О дальнейшем подъеме массовости физической культуры и спорта в РСФСР” приказываю: установить время проведения производственной гимнастики ежедневно с 11 часов до 11 часов 15 минут.

В соответствии с решением облисполкома от 15.03.1989 г.”О передаче Карталинского и Каслинского районов в административное подчинение соответствующих Карталинского и Каслинского городским Советам народных депутатов” зачислить в штат Карталинского горсо с распределением обязанностей. Т.е. вновь происходит объединение и возглавляет отдел Козырева Валентина Васильевна.

В 1989 году создается отделение социальной помощи, который возглавляет Мартыненко Зоя Александровна. В 1990 году заведующей 2-го отделения принимается Колыханова Нина Владимировна. Набираются штаты соцработников.

В 1992 году на основании Постановления главы администрации директором центра назначается Колыханова Н.В. Утверждается состав комиссии по раздаче гуманитарной помощи.

В 1992 году связи с изменением пенсионного законодательства и реорганизацией отдела, Центр социальной помощи выделяется в отдельное структурное подразделение. Происходит децентрализация Центров по выплате пенсий и пособий г. Челябинска и вся выплатная база передается на места. Требуются новые специалисты с новыми знаниями и навыками работы не только на счетах и калькуляторах, но и на появляющейся вычислительной технике.

В штат отдела добавляются специалисты по начислению и выплате пенсии и пособий.

Вскоре появляются и новые компьютеры. Это было как чудо для инспекторов собесов. Первое время электронной технике не доверяли и следом обязательно пересчитывали размеры пенсий (стаж, зарплату) вручную. Но время шло, и уже без электронных помощников невозможно было сделать бесконечные перерасчеты пенсий (их индексирование).

В помощь работе отдела был выделен автотранспорт, что несомненно сократило время пребывания в командировках по району в связи со сбором документов и при поездках в г.Челябинск.

При случившейся трагедии, постигшей отдел 10 апреля 1994 года – потоп во время паводковых вод, нам помогли организации города при просушивании документов, при перерасчетах пенсий неоценимую помощь оказали специалисты программного обеспечения облсобеса. С их помощью, по крупицам, на основании лишь данных баз на дискетах восстанавливали всю информацию.

Не сорвали ни одного перерасчета пенсий. Было тяжело специалистам, было тяжело руководителю Козыревой В.В., но мы выстояли и продолжали работать и восстанавливать потерянное. Вновь были приобретены новые компьютеры, более мощные, более быстрые помощники в работе.

На основании Постановления Губернатора Челябинской области от 22.03.2001 года № 150 "О реорганизации системы органов социальной защиты населения на территории Челябинской области” Отдел назначения и выплаты пенсий и пособий реорганизован в Управление социальной защиты населения. Структура состояла из отдела детских пособий, отдела льгот и реабилитации, общего отдела. В это же время специалистов, занимающихся назначением и выплатой пенсий, переводят в Отделения Пенсионного Фонда.

Козырева В.В. остается работать в Управлении, вновь учится и учит свои новоиспеченные кадры выполнению новых должностных обязанностей. Мы выдерживаем и эти трудности. Новые молодые кадры учатся, выходят замуж, рожают, работают…

В 2003 г. в Управление передается новый отдел – отдел субсидий. И вновь изучение законодательства, подготовка своих нормативно-правовых актов на местном уровне.

В 2006 г. появляются новые функции, новые люди, новая работа, подведомственные учреждения. К УСЗН добавляются функции по опеке и попечительству, Детский дом п. Анненск. Новые правила, законы, специалисты, условия и требования к организации работы.

Современная структура УСЗН состоит из таких отделов, как бухгалтерия, отдел льгот и реабилитации, отдел Семья, субсидии, опеки и попечительства и общего отдела. Штат управления состоит из 47 человек. В управлении имеется своя автомашина «Газель» для мобильного выезда, автомашина «Волга», переданная в оперативное управление от Администрации Карталинского муниципального района. Практически решен вопрос с заменой устаревшей оргтехники. Постепенно меняются и рабочие места: приобретается мебель, производится ремонт в самом Управлении, а также в подведомственных учреждениях - в КЦСОН и Детском доме.

С 2005 года Управление социальной защиты возглавляет Джантимирова Ольга Вячеславовна, работавшая с Валентиной Васильевной Козыревой с 1992 года. О. В. Джантимирова пришла в отдел после окончания Челябинского юридического техникума МСО РФ.

Молодой руководитель с новыми функциями справляется, ведь рядом работают такие специалисты со стажем, как заместитель начальника УСЗН Вергилес Марина Михайловна, Захарова Ирина Валентиновна, Дутченко Ирина Валентиновна, Носова Светлана Васильевна, Куршева Нина Васильевна, Немчанинова Алина Александровна. Да и «молодые» кадры не отстают по своему профессионализму, умению не только работать, но и участвовать во всех проводимых конкурсах, мероприятиях, совещаниях и получать призовые места, быть лауреатами и т.д.

В управлении имеется команда КВН-щиков, спортсменов, музыкантов и исполнителей. Своими силами мы проводим районные мероприятия, такие как День матери, День семьи. Пишем сценарии, готовим и проводим праздники, участвуем в них. В феврале 2008 года попробовали свои силы в проведении фестиваля детских домов южной зоны «Звезда по имени…», в котором приняли участие дети детских домов п. Анненск, Варна, Бреды, Кизил.

Год от года социальная система развивается, а мы, работники системы, поднимаемся на новую ступень работы, отдавая людям тепло своей души, помогая в трудных жизненных ситуациях выживать и не оставаться одинокими в борьбе с трудностями. Мы дарим людям надежду на лучшее и помогаем верить в себя.