Вы здесь: Главная | Отдел опеки и попечительства | Положение отдела опеки и попечительства Управления социальной защиты населения Карталинского муниципального района Челябинской области

Положение отдела опеки и попечительства Управления социальной защиты населения Карталинского муниципального района Челябинской области

    Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом  Российской Федерации от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации самоуправления в Российской Федерации»,  законом Челябинской область от 12.10.2007 года № 202-ЗО «О наделении органов местного самоуправления государственными полномочиями по организации и осуществлении деятельности по опеки и попечительству», Уставом Карталинского муниципального района, положением об управлении социальной защиты населения Карталинского муниципального района.

I -  Общие положения

1. В своей деятельности отдел опеки и попечительства  (далее по тексту - отдел) Управления социальной защиты населения Карталинского муниципального района Челябинской области (далее по тексту - Управление) руководствуется:

-  Конституцией РФ, Конвенцией о правах ребенка, Гражданским кодексом РФ, Гражданско-процессуальным кодексом РФ, Семейным кодексом РФ,  Жилищным кодексом РФ, Федеральным законом  Российской Федерации от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от  24.04.2008 года № 48-ФЗ «Об опеки и попечительстве», Федеральным законом «24.07.1998 года № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации», Федеральным законом от 16.04.2001 года № 44-ФЗ «О государственном банке данных о детях, оставшихся без попечения родителей», постановлением Правительства РФ от 18.05.2009 № 423 «Об отдельных вопросах осуществления опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних граждан», постановлением Правительства РФ от 19.05.2008 № 432 «О временной передаче детей, находящихся в организациях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в семьи граждан, постоянно проживающих на территории Российской Федерации» и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Законами Челябинской области, постановлениями и распоряжениями Правительства Челябинской области, распорядительными документами Министерства социальных отношений Челябинской области, Уставом Карталинского муниципального района, распоряжениями и постановлениями администрации Карталинского муниципального района, Положением об Управлении социальной защиты населения Карталинского муниципального района, настоящим Положением.

     2.  Для целей настоящего Положения используются следующие понятия:

-       Граждане, нуждающиеся в государственной защите (опеке и попечительстве), недееспособные или ограниченно дееспособные граждане, совершеннолетние дееспособные граждане, которые по состоянию здоровья не могут самостоятельно осуществлять и защищать свои права и исполнять свои обязанности, дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей;

-       Ребенок – лицо в возрасте до 18 лет;

-       Права и интересы ребенка – совокупность личных имущественных и личных неимущественных прав и интересов ребенка, обеспечивающих его полноценное физическое, психическое, нравственное и духовное развитие;

-       Дети-сироты – лица в возрасте до 18 лет, у которых умерли оба или единственный родитель;

-       Дети, оставшиеся без попечения родителей - лица в возрасте до 18 лет,  которые остались без попечения единственного или обоих родителей в связи с отсутствием родителей или лишением их родительских прав, ограничением их в родительских правах, признанием родителей безвестно отсутствующими, недееспособными (ограниченно дееспособными), находящимися в лечебных учреждениях, объявлением их умершими, отбыванием ими наказания в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы, нахождением в местах содержания под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений, уклонением родителей от воспитания детей или защиты их прав и интересов, отказом родителей взять своих детей из воспитательных, лечебных учреждений, учреждений социальной защиты населения и других аналогичных учреждений и в иных случаях признания ребенка оставшимся без попечения родителей в установленном законом порядке;

     - Лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей,- лица в возрасте от 18 до 23 лет, у которых, когда они находились в возрасте до 18 лет, умерли оба или единственный родитель, а также которые остались без попечения единственного или обоих родителей и имеют в соответствии с законом право на дополнительные гарантии по социальной защите;

-        Безвестно отсутствующий – гражданин, который по заявлению заинтересованных лиц признан судом безвестно отсутствующим, если в течение года в месте жительства нет сведений о месте его пребывания;

-       Недееспособный – гражданин, признанный судом недееспособным по основаниям, предусмотренным статьей 29 Гражданского кодекса Российской Федерации;

-                     Не полностью дееспособный гражданин - несовершеннолетний гражданин (за исключением лиц, приобретших гражданскую дееспособность в полном объеме до достижения ими совершеннолетия в случаях, установленных статьями 21 и 27 Гражданского кодекса Российской Федерации) или гражданин, ограниченный судом в дееспособности по основаниям, предусмотренным статьей 30 Гражданского кодекса Российской Федерации.

-       Ограниченно дееспособный – гражданин, ограниченный       судом в порядке, установленном гражданским процессуальным законодательством, который вследствие злоупотребления спиртными напитками или наркотическими средствами ставит свою семью в тяжелое материальное положение;

      - Опека – форма устройства малолетних граждан (не достигших возраста четырнадцати лет несовершеннолетних граждан) и признанных судом недееспособным гражданам, при которой назначенные органом опеки и попечительства граждане (опекуны) являются законными представителями подопечных и совершают от их имени и в их интересах все юридически значимые действия;

        -  Попечительство –  форма устройства несовершеннолетних граждан в возрасте от четырнадцати до восемнадцати лет и граждан, ограниченных судом в дееспособности, при которой назначенные органом опеки и попечительства граждане (попечители) обязаны оказывать несовершеннолетним подопечным содействие в осуществлении их прав и исполнении обязанностей, охранять несовершеннолетних подопечных от злоупотреблений со стороны третьих лиц, а также давать согласие совершеннолетним подопечным на совершение ими действий в соответствии со статьей 30 Гражданского кодекса Российской Федерации;

         - Усыновление (удочерение) – приоритетная форма устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в целях защиты их прав и интересов, в результате установления которой усыновители и их родственники по отношению к усыновленным детям и их потомству приравниваются в личных неимущественных и имущественных правах и обязанностях к родственникам по происхождению;

-       Приемная семья – форма устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на основании договора о передаче ребенка (детей) на воспитание в семью, заключенного между органами опеки и попечительства и приемными родителями (супругами или отдельными гражданами, желающими взять детей на воспитание в семью);

-       Определение в учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, - форма устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в целях защиты их прав и интересов, при невозможности передать их на воспитание в семью (на усыновление, под опеку (попечительство), в приемную семью);

     - Помещение в стационарные учреждения социального обслуживания  населения – форма устройства граждан пожилого возраста и инвалидов, нуждающихся по состоянию здоровья в государственной социальной защите;

-           Патронаж – правовая форма защиты интересов совершеннолетних дееспособных граждан, которые по состоянию здоровья не могут самостоятельно осуществлять и защищать свои права и исполнять свои обязанности;

     - иные формы устройства граждан, нуждающихся в государственной защите (опека и попечительстве), могут быть определены в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Челябинской области;

     - Опекуны и попечители – совершеннолетние дееспособные лица, выполняющие опекунские или попечительские обязанности в отношении не полностью дееспособных граждан;

     - Подопечный – гражданин, в отношении которого установлена опека или попечительство.

II -  Организация отдела опеки и попечительства

3. Отдел  опеки и попечительства Управления социальной защиты населения (далее - Управление) Карталинского муниципального района Челябинской области является структурным подразделением Управления.

4. Отдел возглавляет начальник отдела, который назначается и освобождается от занимаемой должности приказом начальника Управления.

5. На должность начальника отдела назначается лицо, имеющее высшее образование.

6. Начальник отдела:

6.4.1. Распределяет трудовые функции между специалистами отдела, разрабатывает и представляет на утверждение должностные инструкции специалистов, вносит предложения по изменению и дополнению должностных обязанностей в пределах своей компетенции.

6.4.2.  Вносит предложения по совершенствованию деятельности отдела.

6.4.3. Вносит предложения по поощрению специалистов, привлечению к дисциплинарной ответственности в порядке, установленном действующим трудовым законодательством Российской Федерации.

6.4.4.  Осуществляет прием граждан по личным вопросам в пределах компетенции отдела.

6.4.5. Осуществляет постоянный контроль над уровнем защищенности персональных данных при их обработке.

7. Специалисты отдела назначаются на должность и  освобождаются от должности приказом начальника Управления по представлению начальника отдела.

8. Отдел осуществляет свои полномочия  на постоянной основе в соответствии с нормативными правовыми актами.

9. Реорганизация и (или) ликвидация отдела производится в соответствии с приказом с начальника Управления, действующим законодательством

III -  Цели отдела

10.Целью  деятельности отдела является исполнение государственных полномочий по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству на территории Карталинского муниципального района в отношении следующих категорий граждан:

-  детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

- не полностью дееспособных граждан (несовершеннолетних);

- совершеннолетних лиц, признанных судом недееспособными или ограниченно дееспособными;

- совершеннолетних дееспособных лиц, которые по состоянию здоровья не могут самостоятельно осуществлять и защищать свои права и исполнять обязанности.

IV. Задачи отдела

11.Задачами отдела опеки и попечительства являются:

11.1 обеспечение оптимальных условий для жизни и воспитания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также несовершеннолетних, не имеющих нормальных условий для воспитания в семье;

11.2 обеспечение приоритета семейных форм воспитания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

11.3 защита имущественных и личных неимущественных прав и интересов несовершеннолетних;

11.4 защита имущественных и личных неимущественных прав и интересов совершеннолетних лиц, признанных судом недееспособными или ограниченно дееспособными, а также совершеннолетних дееспособных лиц, которые по состоянию здоровья не могут самостоятельно осуществлять и защищать свои права и исполнять обязанности;

11.5 иные задачи, предусмотренные федеральными законами.

 V -  Функции отдела

12. Отдел в соответствии с возложенными на него задачами выполняет следующие функции:

12.1.По опеке и попечительству в отношении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и защите имущественных и личных неимущественных прав и интересов несовершеннолетних:

     1) организует выявление детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, проводит в течение трех дней со дня получения сведений о детях-сиротах и детях, оставшихся без попечения родителей, обследование условий их жизни, устанавливают факт отсутствия родительского попечения и ведет учет таких детей;

     2) временно, до устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на воспитание в семью или в организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, исполняет обязанности опекуна (попечителя);

     3) в течение одного месяца со дня поступления сведений об отсутствии родительского попечения обеспечивает устройство ребенка, а при невозможности передать ребенка на воспитание в семью - направляет сведения о таком ребенке по истечении указанного срока в орган исполнительной власти Челябинской области для учета региональным оператором банка данных о детях, оставшихся без попечения родителей;

     4) готовит документы и проекты правовых актов для принятия решения о передаче детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на воспитание в семьи граждан, в том числе об установлении опеки (попечительства) по договору об осуществлении опеки или попечительства;

     5) организует работу по устройству детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

     6) осуществляет последующий контроль за условиями содержания, воспитания и образования детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, независимо от форм их устройства;

     7) даёт согласие перевод детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, из одного образовательного учреждения в другое, либо на изменение формы обучения до получения им основного общего образования, а так же на исключение из образовательного учреждения;

    8) принимает меры по защите жилищных прав, сохранности имущества детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в том числе готовит документы и проект правового акта для принятия решения о предварительном разрешении  совершения сделок с жилыми помещениями и иным имуществом таких несовершеннолетних в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

    9) готовит документы и проект правового акта для принятия решения об объявлении несовершеннолетнего полностью дееспособным (об эмансипации);

   10) в случае разногласий между родителями и детьми назначает представителя для защиты прав и интересов детей;

   11) обращается в суд с исками:

а) о лишении родительских прав;

б) об ограничении родительских прав;

в) о признании гражданина безвестно отсутствующим и об объявлении гражданина умершим;

г) о взыскании алиментов на несовершеннолетних детей к их родителям (одному из них);

д) об устранении препятствий к общению ребенка с близкими родственниками;

е) об ограничении или лишении несовершеннолетнего в возрасте от четырнадцати до восемнадцати лет права самостоятельно распоряжаться своими доходами;

ж) в других случаях, установленных законодательством Российской Федерации.

    12) принимает участие в рассмотрении судом дел:

а) об ограничении родительских прав;

б) о лишении родительских прав;

в) о восстановлении в родительских правах;

г) о признании гражданина безвестно отсутствующим и об объявлении гражданина умершим;

д) о порядке осуществления родительских прав родителем, отдельно проживающим от ребенка;

е) об установлении усыновления (удочерения) детей;

ж) об отмене усыновления (удочерения) детей;

з) по защите других прав и интересов несовершеннолетних, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

    13) при рассмотрении судом споров, связанных с воспитанием детей, представляет суду акт обследования условий жизни ребенка и лица (лиц), претендующего (претендующих) на его воспитание, и основанное на нем заключение по существу спора;

    14) участвует в принудительном исполнении решений суда, связанных с отобранием ребенка у родителей (одного из них) и передачей его другому лицу (лицам);

    15) организует немедленное  отобрание ребенка у родителей (одного из них) или у других лиц, на попечении которых он находится, при непосредственной угрозе жизни ребенка или его здоровью на основании соответствующего акта органа местного самоуправления;

     16) даёт разрешения в случаях, определенных законодательством Российской Федерации, на контакты ребенка с родителями, родительские права которых ограничены судом;

     17) разрешает разногласия родителей относительно имени и (или) фамилии ребенка при отсутствии соглашения между ними, изменения имени ребенка, а также изменения присвоенной ему фамилии на фамилию другого родителя в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

18) готовит документы и проект правового акта для принятия решения о снижении брачного возраст;

19) даёт согласие на установление отцовства в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

20) разрешает при обращении родителей (одного из них) возникшие между ними разногласия по вопросам воспитания и образования детей;

21) получает согласие ребенка, достигшего возраста десяти лет, в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

22) оказывает гражданам необходимую помощь по вопросам опеки и попечительства, охраны прав и интересов несовершеннолетних;

23) информирует граждан, выразивших желание стать опекунами или попечителями либо принять ребенка, оставшегося без попечения родителей, на воспитание в семью в иных установленных семейным законодательством формах, о возможных формах устройства ребенка в семью, об особенностях отдельных форм устройства ребенка в семью, о порядке подготовки документов, необходимых для установления опеки или попечительства либо устройства детей, оставшихся без попечения родителей, на воспитание в семью в иных установленных семейным законодательством формах, а также оказывает содействие в подготовке таких документов;

24) рассматривает предложения, заявления и жалобы граждан по вопросам опеки и попечительства, принимают необходимые меры;

25) привлекает общественность к работе органов опеки и попечительства;

26) готовит документы и проект правового акта для принятия решения о временном назначении опекуна или попечителя в соответствии с федеральными законами;

27) осуществляет иные полномочия, предусмотренные федеральными законами.

12.2.    В отношении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, передаваемых под опеку (попечительство):

1) Оказывает содействие опекунам и попечителям. Организует необходимую помощь и производит профессиональные консультации с опекунами (попечителями), приемными родителями по воспитанию детей, организации их отдыха, лечения, трудоустройства и социальной защиты;

2)рассматривает документы, представленные лицами, желающими установить опеку (попечительство) над детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей, и готовит по ним заключение о возможности быть опекуном (попечителем);

3) осуществляет постановку граждан на учет в качестве кандидатов в опекуны (попечители);

4) готовит документы и проект правового акта для принятия решения об установлении опеки (попечительства);

5) выдаёт лицу, назначенному опекуном (попечителем), правовой акт о назначении его опекуном (попечителем);

6) готовит документы и проект правового акта для принятия решения о разрешении на раздельное проживание попечителя с подопечным, достигшим шестнадцатилетнего возраста, в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

7) Проводит плановые и внеплановые проверки условий жизни подопечных, соблюдения опекунами и попечителями прав и законных интересов подопечных, обеспечения сохранности их имущества, а также исполнения опекунами и попечителями требований к осуществлению или прав и исполнению обязанностей опекунов и попечителей;

8) разрешает разногласия, возникающие между опекуном ребенка и несовершеннолетними родителями по вопросам воспитания ребенка;

9)  выдаёт опекунам (попечителям) предварительное разрешение на расходование доходов подопечного (на сумму до 10 000 рублей),  готовит документы и проект правового акта для принятия решения о предварительном разрешении опекунам (попечителям) на расходование доходов подопечного (на сумму свыше 10 000 рублей) в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

10) готовит документы и проект правового акта для принятия решения об определении в необходимых случаях управляющего недвижимым и ценным движимым имуществом подопечного, заключает и расторгает с ним договор о доверительном управлении этим имуществом;

11) готовит документы и проект правового акта для принятия решения о  предварительном разрешении опекуну и управляющему, недвижимым и ценным движимым имуществом подопечного совершать, а попечителю - давать согласие не совершение сделок по отчуждению, в том числе обмену или дарению, имущества подопечного, сдаче его в наем (аренду), безвозмездное пользование или залог, сделок, влекущих отказ от принадлежащих подопечному прав, раздел его имущества или выдел из него долей, а также любых других сделок, влекущих уменьшение имущества подопечного;

12) осуществляет надзор (контроль) за деятельностью опекуна (попечителя);

13) в случаях ненадлежащего исполнения опекуном (попечителем) возложенных на него обязанностей, в том числе использования им опеки (попечительства) в корыстных целях, а также оставления подопечного без надзора и необходимой помощи, отстраняет их от исполнения этих обязанностей и принимает необходимые меры для привлечения виновного гражданина к ответственности, установленной законодательством Российской Федерации;

14)  проводит контрольное обследование за условиями жизни и воспитании детей, в отношении которых произведено усыновление (удочерение);

15)  составляет отчеты об условиях жизни и воспитания усыновленного ребенка;

16) осуществляет надзор за деятельностью опекунов и попечителей;

17) готовит документы и проект правового акта для принятия решения об освобождении опекуна (попечителя) от исполнения им своих обязанностей;

18) оказывает помощь опекунам и попечителям несовершеннолетних граждан в реализации и защите прав подопечных;

12.3       При усыновлении (удочерении) детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей:

1) информирует население о возможностях семейного устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

2) уведомляет кандидатов в усыновители, опекуны (попечители) о возможности подбора ребенка в региональном банке данных о детях сиротах и детях оставшихся без попечения родителей;

3) принимает заявления от граждан Российской Федерации, желающих усыновить (удочерить) детей;

4) организует профилактическую и реабилитационную работу с ребенком и его семьей на начальной стадии возникновения семейных проблем;

5) составляет акт по результатам обследования условий жизни лиц, желающих усыновить (удочерить) ребенка, для подготовки заключения о возможности быть усыновителями;

6) готовит лицам, желающим усыновить (удочерить) ребенка, заключение о возможности быть усыновителями в порядке и сроки, установленные законодательством Российской Федерации;

7) осуществляет при положительном заключении о возможности быть усыновителями постановку граждан на учет в качестве кандидатов в усыновители.

Отрицательное заключение и основанный на нем отказ в постановке на учет в качестве кандидатов в усыновители сотрудники отдела доводят до сведения заявителей в течение пяти рабочих дней с даты подписания заключения. Одновременно заявителю возвращаются все документы, и разъясняется порядок обжалования решения;

8) после постановки граждан на учет в качестве кандидатов в усыновители представляет им информацию о ребенке, который может быть усыновлен (удочерен), и выдаёт направление для посещения ребенком образовательного учреждения по фактическому месту жительства (нахождения);

9) оформляет в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, согласие на усыновление (удочерение) ребенка, изменение его фамилии, имени и отчества, внесение записи усыновителей в книгу записей рождений в качестве родителей усыновленного (удочеренного) ими ребенка;

10) осуществляет при отсутствии у ребенка родителей, опекунов (попечителей), приемных родителей выдачу согласия на усыновление (удочерение) такого ребенка;

11) готовит заключение об обоснованности усыновления (удочерения) и о его соответствии интересам усыновляемого (удочеряемого) ребенка;

12) представляет в суд документы, необходимые для усыновления (удочерения) ребенка.

13. в отношении совершеннолетних лиц, признанных судом недееспособными или ограниченно дееспособными, а также совершеннолетних дееспособных лиц, которые по состоянию здоровья не могут самостоятельно осуществлять и защищать свои права и исполнять обязанности:

1) осуществляет защиту прав и законных интересов совершеннолетних лиц, признанных судом недееспособными или ограниченно дееспособными, а также совершеннолетних дееспособных лиц, которые по состоянию здоровья не могут самостоятельно осуществлять и защищать свои права и исполнять обязанности, в том числе в судах;

2) участвует в рассмотрении судами споров, связанных с осуществлением опеки и попечительства, а также в принудительном исполнении принятых судебных решений в случаях, установленных законодательством Российской Федерации;

3) содействует в организации медицинского освидетельствования (переосвидетельствования) совершеннолетних лиц, признанных судом недееспособными или ограниченно дееспособными, а также совершеннолетних дееспособных лиц, которые по состоянию здоровья не могут самостоятельно осуществлять и защищать свои права и исполнять обязанности;

4)  готовит документы и проект правового акта для принятия решения о помещении лица, признанного судом недееспособным вследствие психического расстройства и не имеющего опекуна, в медицинскую организацию, оказывающую психиатрическую помощь;

5) осуществляет устройство совершеннолетних дееспособных лиц, которые по состоянию здоровья не могут самостоятельно осуществлять и защищать свои права и исполнять обязанности, в соответствующие стационарные учреждения социального обслуживания;

6) готовит документы и проект правового акта для принятия решения о назначении:

а) лицу, признанному судом недееспособным или ограниченно дееспособным, - опекуна (попечителя) с согласия последнего;

б) совершеннолетнему дееспособному лицу, которое по состоянию здоровья не может самостоятельно осуществлять и защищать свои права и исполнять обязанности, - попечителя с согласия лица, находящегося под попечительством в форме патронажа;

7) готовит документы и проект правового акта для принятия решения об освобождении (отстранении) опекуна (попечителя);

8) готовит документы и проект правового акта для принятия решения о прекращении попечительства в форме патронажа по требованию лица, находящегося под патронажем;

9) организует  необходимую помощь совершеннолетним дееспособным лицам, которые по состоянию здоровья не могут самостоятельно осуществлять и защищать свои права и исполнять обязанности, до установления над ними попечительства в форме патронажа;

10) осуществляет в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, попечительство в форме патронажа над совершеннолетними дееспособными лицами, которые по состоянию здоровья не могут самостоятельно осуществлять и защищать свои права и исполнять обязанности;

11) готовит документы и проект правового акта для принятия решения о распоряжении имуществом и доходами лица, признанного судом недееспособным вследствие психического расстройства, при определении его в медицинскую организацию, оказывающую психиатрическую помощь;

12) готовит документы и проект правового акта для принятия решения о разрешении совершения опекуном (попечителем) сделок по отчуждению имущества лица, в отношении которого установлена опека (попечительство);

13) предварительно согласовывают расходование опекуном (попечителем) доходов подопечного гражданина;

14) осуществляют защиту имущественных прав лиц, признанных безвестно отсутствующими;

15) осуществляют подбор лиц, способных исполнять обязанности опекунов (попечителей), ведут их учет, организуют работу с ними, содействуют проведению их медицинского освидетельствования, выдают заключение о возможности быть опекуном (попечителем);

16) осуществляют надзор за деятельностью опекунов (попечителей);

17) рассматривают обращения граждан по вопросам осуществления опеки (попечительства), в том числе попечительства в форме патронажа, и принимают надлежащие меры;

18) содействуют получению образования лицами, признанными судом ограниченно дееспособными, а также совершеннолетними дееспособными лицами, которые по состоянию здоровья не могут самостоятельно осуществлять и защищать свои права и исполнять обязанности;

19) исполняют иные полномочия, предусмотренные федеральными законами.

14. По организации деятельности по опеке и попечительству:

14.1 представляет уполномоченным органам исполнительной власти
Челябинской  области  отчеты,  информации,  документы  о  деятельности
по исполнению переданных государственных полномочий;

14.2  подготавливает проекты договоров, соглашений в пределах своей компетенции;

 14.3 осуществляет контроль деятельности муниципальных учреждений социального обслуживания   по   вопросам:

-  выполнения   требований   государственных стандартов социального обслуживания детей, в том числе детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей,  охраны жизни и здоровья,  защиты имущественных и личных неимущественных прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

-     выполнения должностными лицами требований законодательства Российской Федерации в части своевременного информирования отдела опеки и попечительства о детях-сиротах и детях, оставшихся без попечения родителей, детях, находящихся в социально опасном положении.

14.4 осуществляет координацию и контроль деятельности муниципальных учреждений социального  обслуживания  по   участию  в  осуществлении  мероприятий  по защите прав и интересов детей, в том числе детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

14.5  направляет    запросы    в    соответствующие    органы,    службы, организации в целях получения информации, необходимой для обеспечения имущественных     и     личных     неимущественных     интересов     граждан, нуждающихся в государственной защите (опеке и попечительстве);

14.6   участвует  в  судебных заседаниях в установленных законодательством Российской Федерации случаях;

14.7 взаимодействует с различными организациями, осуществляющими деятельность в сфере социальной защиты населения;

14.8   направляет межведомственные запросы на предоставление документов  или информации с целью оказания   государственной  (муниципальной) услуги,  в том числе в электронном виде с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия, подготавливает ответы на межведомственные запросы о предоставлении документов или информации в срок, не превышающий пять рабочих дней со дня поступления межведомственного запроса в Управление;

14.9  осуществляет  прием и регистрацию заявлений от граждан поступивших через Единый портал государственных и муниципальных услуг. Не позднее 3 рабочих дней, следующих за днем подачи заявления, направляет в личный кабинет заявителя уведомление с указанием даты приема заявителя и перечня документов необходимых для оформления государственной (муниципальной) услуги;

14.10 осуществляет, непосредственно или через средства массовой информации разъяснения  действующего законодательства опеки и попечительства;

14.11 в пределах своей компетенции вносит начальнику Управления для рассмотрения вышестоящими органами предложения по совершенствованию деятельности по вопросам, входящим в компетенцию отдела;

14.12  по согласованию с руководством Управления запрашивает и получает, в том числе с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия, в установленном порядке от федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской  Федерации, органов местного самоуправления Карталинского муниципального района, учреждений и организаций независимо от организационно – правовых форм собственности, сведения, необходимые для решения вопросов,  входящих в компетенцию отдела;

14.13 по согласованию с руководством Управления, запрашивает от подведомственных учреждений сведения, необходимые для решения вопросов входящих в компетенцию отдела;

14.14  проводить семинары, совещания, встречи, консультации по вопросам входящих в компетенцию отдела;

14.15 выполнять в установленные сроки поручения начальника Управления, заместителя начальника Управления.

 VI. Ответственность

15. Отдел несет ответственность, в соответствии с действующим законодательством в сфере оказания государственных (муниципальных) услуг за своевременное и качественное выполнение возложенных на него задач и функций, за достоверность предоставляемой информации и статистической отчетности, за соблюдение сроков.

  1.  В соответствии с Федеральным Законом от 27.07.2006 г. № 152-ФЗ «О защите персональных данных» производить обработку персональных данных лиц, обратившихся в Управление.
  2. В соответствии со статьей 7 Федерального Закона от 27.07.2006 г. № 152-ФЗ «О защите персональных данных» соблюдать конфиденциальные сведения.
  3. В соответствии с Федеральным законом от 25.12.2008 г. № 273-ФЗ «О

противодействии коррупции» специалисты отдела обязаны:

- уведомлять руководство Управления об обращениях к нему каких-либо лиц в целях склонения его к совершению коррупционных правонарушений;

- принимать меры по недопущению любой возможности возникновения конфликта интересов.

19. Соблюдать ограничения, не нарушать запреты, установленные Федеральным законом от 2 марта 2007 года № 25-ФЗ « О муниципальной службе в Российской Федерации и другими федеральными законами».

20. Соблюдать приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 31.12.2013 года № 792 «Об утверждении кодекса этики и служебного поведения работников органов Управления социальной защиты населения и учреждений социального обслуживания».

21.  За правонарушения, совершенные в процессе своей деятельности – в пределах, определенных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством.

 

 Начальник одела опеки и попечительства                                     С.А. Пушкарская

 Согласовано:

 Главный специалист УСЗН                                                            И.П. Гребенщикова

 

  Положение отдела опеки п попечительства