Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации самоуправления в Российской Федерации», законом Челябинской область от 12.10.2007 года № 202-ЗО «О наделении органов местного самоуправления государственными полномочиями по организации и осуществлении деятельности по опеки и попечительству», Уставом Карталинского муниципального района, положением об управлении социальной защиты населения Карталинского муниципального района.
I - Общие положения
1. В своей деятельности отдел опеки и попечительства (далее по тексту - отдел) Управления социальной защиты населения Карталинского муниципального района Челябинской области (далее по тексту - Управление) руководствуется:
- Конституцией РФ, Конвенцией о правах ребенка, Гражданским кодексом РФ, Гражданско-процессуальным кодексом РФ, Семейным кодексом РФ, Жилищным кодексом РФ, Федеральным законом Российской Федерации от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 24.04.2008 года № 48-ФЗ «Об опеки и попечительстве», Федеральным законом «24.07.1998 года № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации», Федеральным законом от 16.04.2001 года № 44-ФЗ «О государственном банке данных о детях, оставшихся без попечения родителей», постановлением Правительства РФ от 18.05.2009 № 423 «Об отдельных вопросах осуществления опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних граждан», постановлением Правительства РФ от 19.05.2008 № 432 «О временной передаче детей, находящихся в организациях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в семьи граждан, постоянно проживающих на территории Российской Федерации» и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Законами Челябинской области, постановлениями и распоряжениями Правительства Челябинской области, распорядительными документами Министерства социальных отношений Челябинской области, Уставом Карталинского муниципального района, распоряжениями и постановлениями администрации Карталинского муниципального района, Положением об Управлении социальной защиты населения Карталинского муниципального района, настоящим Положением.
2. Для целей настоящего Положения используются следующие понятия:
- Граждане, нуждающиеся в государственной защите (опеке и попечительстве), недееспособные или ограниченно дееспособные граждане, совершеннолетние дееспособные граждане, которые по состоянию здоровья не могут самостоятельно осуществлять и защищать свои права и исполнять свои обязанности, дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей;
- Ребенок – лицо в возрасте до 18 лет;
- Права и интересы ребенка – совокупность личных имущественных и личных неимущественных прав и интересов ребенка, обеспечивающих его полноценное физическое, психическое, нравственное и духовное развитие;
- Дети-сироты – лица в возрасте до 18 лет, у которых умерли оба или единственный родитель;
- Дети, оставшиеся без попечения родителей - лица в возрасте до 18 лет, которые остались без попечения единственного или обоих родителей в связи с отсутствием родителей или лишением их родительских прав, ограничением их в родительских правах, признанием родителей безвестно отсутствующими, недееспособными (ограниченно дееспособными), находящимися в лечебных учреждениях, объявлением их умершими, отбыванием ими наказания в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы, нахождением в местах содержания под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений, уклонением родителей от воспитания детей или защиты их прав и интересов, отказом родителей взять своих детей из воспитательных, лечебных учреждений, учреждений социальной защиты населения и других аналогичных учреждений и в иных случаях признания ребенка оставшимся без попечения родителей в установленном законом порядке;
- Лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей,- лица в возрасте от 18 до 23 лет, у которых, когда они находились в возрасте до 18 лет, умерли оба или единственный родитель, а также которые остались без попечения единственного или обоих родителей и имеют в соответствии с законом право на дополнительные гарантии по социальной защите;
- Безвестно отсутствующий – гражданин, который по заявлению заинтересованных лиц признан судом безвестно отсутствующим, если в течение года в месте жительства нет сведений о месте его пребывания;
- Недееспособный – гражданин, признанный судом недееспособным по основаниям, предусмотренным статьей 29 Гражданского кодекса Российской Федерации;
- Не полностью дееспособный гражданин - несовершеннолетний гражданин (за исключением лиц, приобретших гражданскую дееспособность в полном объеме до достижения ими совершеннолетия в случаях, установленных статьями 21 и 27 Гражданского кодекса Российской Федерации) или гражданин, ограниченный судом в дееспособности по основаниям, предусмотренным статьей 30 Гражданского кодекса Российской Федерации.
- Ограниченно дееспособный – гражданин, ограниченный судом в порядке, установленном гражданским процессуальным законодательством, который вследствие злоупотребления спиртными напитками или наркотическими средствами ставит свою семью в тяжелое материальное положение;
- Опека – форма устройства малолетних граждан (не достигших возраста четырнадцати лет несовершеннолетних граждан) и признанных судом недееспособным гражданам, при которой назначенные органом опеки и попечительства граждане (опекуны) являются законными представителями подопечных и совершают от их имени и в их интересах все юридически значимые действия;
- Попечительство – форма устройства несовершеннолетних граждан в возрасте от четырнадцати до восемнадцати лет и граждан, ограниченных судом в дееспособности, при которой назначенные органом опеки и попечительства граждане (попечители) обязаны оказывать несовершеннолетним подопечным содействие в осуществлении их прав и исполнении обязанностей, охранять несовершеннолетних подопечных от злоупотреблений со стороны третьих лиц, а также давать согласие совершеннолетним подопечным на совершение ими действий в соответствии со статьей 30 Гражданского кодекса Российской Федерации;
- Усыновление (удочерение) – приоритетная форма устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в целях защиты их прав и интересов, в результате установления которой усыновители и их родственники по отношению к усыновленным детям и их потомству приравниваются в личных неимущественных и имущественных правах и обязанностях к родственникам по происхождению;
- Приемная семья – форма устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на основании договора о передаче ребенка (детей) на воспитание в семью, заключенного между органами опеки и попечительства и приемными родителями (супругами или отдельными гражданами, желающими взять детей на воспитание в семью);
- Определение в учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, - форма устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в целях защиты их прав и интересов, при невозможности передать их на воспитание в семью (на усыновление, под опеку (попечительство), в приемную семью);
- Помещение в стационарные учреждения социального обслуживания населения – форма устройства граждан пожилого возраста и инвалидов, нуждающихся по состоянию здоровья в государственной социальной защите;
- Патронаж – правовая форма защиты интересов совершеннолетних дееспособных граждан, которые по состоянию здоровья не могут самостоятельно осуществлять и защищать свои права и исполнять свои обязанности;
- иные формы устройства граждан, нуждающихся в государственной защите (опека и попечительстве), могут быть определены в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Челябинской области;
- Опекуны и попечители – совершеннолетние дееспособные лица, выполняющие опекунские или попечительские обязанности в отношении не полностью дееспособных граждан;
- Подопечный – гражданин, в отношении которого установлена опека или попечительство.
II - Организация отдела опеки и попечительства
3. Отдел опеки и попечительства Управления социальной защиты населения (далее - Управление) Карталинского муниципального района Челябинской области является структурным подразделением Управления.
4. Отдел возглавляет начальник отдела, который назначается и освобождается от занимаемой должности приказом начальника Управления.
5. На должность начальника отдела назначается лицо, имеющее высшее образование.
6. Начальник отдела:
6.4.1. Распределяет трудовые функции между специалистами отдела, разрабатывает и представляет на утверждение должностные инструкции специалистов, вносит предложения по изменению и дополнению должностных обязанностей в пределах своей компетенции.
6.4.2. Вносит предложения по совершенствованию деятельности отдела.
6.4.3. Вносит предложения по поощрению специалистов, привлечению к дисциплинарной ответственности в порядке, установленном действующим трудовым законодательством Российской Федерации.
6.4.4. Осуществляет прием граждан по личным вопросам в пределах компетенции отдела.
6.4.5. Осуществляет постоянный контроль над уровнем защищенности персональных данных при их обработке.
7. Специалисты отдела назначаются на должность и освобождаются от должности приказом начальника Управления по представлению начальника отдела.
8. Отдел осуществляет свои полномочия на постоянной основе в соответствии с нормативными правовыми актами.
9. Реорганизация и (или) ликвидация отдела производится в соответствии с приказом с начальника Управления, действующим законодательством
III - Цели отдела
10.Целью деятельности отдела является исполнение государственных полномочий по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству на территории Карталинского муниципального района в отношении следующих категорий граждан:
- детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
- не полностью дееспособных граждан (несовершеннолетних);
- совершеннолетних лиц, признанных судом недееспособными или ограниченно дееспособными;
- совершеннолетних дееспособных лиц, которые по состоянию здоровья не могут самостоятельно осуществлять и защищать свои права и исполнять обязанности.
IV. Задачи отдела
11.Задачами отдела опеки и попечительства являются:
11.1 обеспечение оптимальных условий для жизни и воспитания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также несовершеннолетних, не имеющих нормальных условий для воспитания в семье;
11.2 обеспечение приоритета семейных форм воспитания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
11.3 защита имущественных и личных неимущественных прав и интересов несовершеннолетних;
11.4 защита имущественных и личных неимущественных прав и интересов совершеннолетних лиц, признанных судом недееспособными или ограниченно дееспособными, а также совершеннолетних дееспособных лиц, которые по состоянию здоровья не могут самостоятельно осуществлять и защищать свои права и исполнять обязанности;
11.5 иные задачи, предусмотренные федеральными законами.
V - Функции отдела
12. Отдел в соответствии с возложенными на него задачами выполняет следующие функции:
12.1.По опеке и попечительству в отношении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и защите имущественных и личных неимущественных прав и интересов несовершеннолетних:
1) организует выявление детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, проводит в течение трех дней со дня получения сведений о детях-сиротах и детях, оставшихся без попечения родителей, обследование условий их жизни, устанавливают факт отсутствия родительского попечения и ведет учет таких детей;
2) временно, до устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на воспитание в семью или в организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, исполняет обязанности опекуна (попечителя);
3) в течение одного месяца со дня поступления сведений об отсутствии родительского попечения обеспечивает устройство ребенка, а при невозможности передать ребенка на воспитание в семью - направляет сведения о таком ребенке по истечении указанного срока в орган исполнительной власти Челябинской области для учета региональным оператором банка данных о детях, оставшихся без попечения родителей;
4) готовит документы и проекты правовых актов для принятия решения о передаче детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на воспитание в семьи граждан, в том числе об установлении опеки (попечительства) по договору об осуществлении опеки или попечительства;
5) организует работу по устройству детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
6) осуществляет последующий контроль за условиями содержания, воспитания и образования детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, независимо от форм их устройства;
7) даёт согласие перевод детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, из одного образовательного учреждения в другое, либо на изменение формы обучения до получения им основного общего образования, а так же на исключение из образовательного учреждения;
8) принимает меры по защите жилищных прав, сохранности имущества детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в том числе готовит документы и проект правового акта для принятия решения о предварительном разрешении совершения сделок с жилыми помещениями и иным имуществом таких несовершеннолетних в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
9) готовит документы и проект правового акта для принятия решения об объявлении несовершеннолетнего полностью дееспособным (об эмансипации);
10) в случае разногласий между родителями и детьми назначает представителя для защиты прав и интересов детей;
11) обращается в суд с исками:
а) о лишении родительских прав;
б) об ограничении родительских прав;
в) о признании гражданина безвестно отсутствующим и об объявлении гражданина умершим;
г) о взыскании алиментов на несовершеннолетних детей к их родителям (одному из них);
д) об устранении препятствий к общению ребенка с близкими родственниками;
е) об ограничении или лишении несовершеннолетнего в возрасте от четырнадцати до восемнадцати лет права самостоятельно распоряжаться своими доходами;
ж) в других случаях, установленных законодательством Российской Федерации.
12) принимает участие в рассмотрении судом дел:
а) об ограничении родительских прав;
б) о лишении родительских прав;
в) о восстановлении в родительских правах;
г) о признании гражданина безвестно отсутствующим и об объявлении гражданина умершим;
д) о порядке осуществления родительских прав родителем, отдельно проживающим от ребенка;
е) об установлении усыновления (удочерения) детей;
ж) об отмене усыновления (удочерения) детей;
з) по защите других прав и интересов несовершеннолетних, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
13) при рассмотрении судом споров, связанных с воспитанием детей, представляет суду акт обследования условий жизни ребенка и лица (лиц), претендующего (претендующих) на его воспитание, и основанное на нем заключение по существу спора;
14) участвует в принудительном исполнении решений суда, связанных с отобранием ребенка у родителей (одного из них) и передачей его другому лицу (лицам);
15) организует немедленное отобрание ребенка у родителей (одного из них) или у других лиц, на попечении которых он находится, при непосредственной угрозе жизни ребенка или его здоровью на основании соответствующего акта органа местного самоуправления;
16) даёт разрешения в случаях, определенных законодательством Российской Федерации, на контакты ребенка с родителями, родительские права которых ограничены судом;
17) разрешает разногласия родителей относительно имени и (или) фамилии ребенка при отсутствии соглашения между ними, изменения имени ребенка, а также изменения присвоенной ему фамилии на фамилию другого родителя в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
18) готовит документы и проект правового акта для принятия решения о снижении брачного возраст;
19) даёт согласие на установление отцовства в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
20) разрешает при обращении родителей (одного из них) возникшие между ними разногласия по вопросам воспитания и образования детей;
21) получает согласие ребенка, достигшего возраста десяти лет, в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
22) оказывает гражданам необходимую помощь по вопросам опеки и попечительства, охраны прав и интересов несовершеннолетних;
23) информирует граждан, выразивших желание стать опекунами или попечителями либо принять ребенка, оставшегося без попечения родителей, на воспитание в семью в иных установленных семейным законодательством формах, о возможных формах устройства ребенка в семью, об особенностях отдельных форм устройства ребенка в семью, о порядке подготовки документов, необходимых для установления опеки или попечительства либо устройства детей, оставшихся без попечения родителей, на воспитание в семью в иных установленных семейным законодательством формах, а также оказывает содействие в подготовке таких документов;
24) рассматривает предложения, заявления и жалобы граждан по вопросам опеки и попечительства, принимают необходимые меры;
25) привлекает общественность к работе органов опеки и попечительства;
26) готовит документы и проект правового акта для принятия решения о временном назначении опекуна или попечителя в соответствии с федеральными законами;
27) осуществляет иные полномочия, предусмотренные федеральными законами.
12.2. В отношении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, передаваемых под опеку (попечительство):
1) Оказывает содействие опекунам и попечителям. Организует необходимую помощь и производит профессиональные консультации с опекунами (попечителями), приемными родителями по воспитанию детей, организации их отдыха, лечения, трудоустройства и социальной защиты;
2)рассматривает документы, представленные лицами, желающими установить опеку (попечительство) над детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей, и готовит по ним заключение о возможности быть опекуном (попечителем);
3) осуществляет постановку граждан на учет в качестве кандидатов в опекуны (попечители);
4) готовит документы и проект правового акта для принятия решения об установлении опеки (попечительства);
5) выдаёт лицу, назначенному опекуном (попечителем), правовой акт о назначении его опекуном (попечителем);
6) готовит документы и проект правового акта для принятия решения о разрешении на раздельное проживание попечителя с подопечным, достигшим шестнадцатилетнего возраста, в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
7) Проводит плановые и внеплановые проверки условий жизни подопечных, соблюдения опекунами и попечителями прав и законных интересов подопечных, обеспечения сохранности их имущества, а также исполнения опекунами и попечителями требований к осуществлению или прав и исполнению обязанностей опекунов и попечителей;
8) разрешает разногласия, возникающие между опекуном ребенка и несовершеннолетними родителями по вопросам воспитания ребенка;
9) выдаёт опекунам (попечителям) предварительное разрешение на расходование доходов подопечного (на сумму до 10 000 рублей), готовит документы и проект правового акта для принятия решения о предварительном разрешении опекунам (попечителям) на расходование доходов подопечного (на сумму свыше 10 000 рублей) в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
10) готовит документы и проект правового акта для принятия решения об определении в необходимых случаях управляющего недвижимым и ценным движимым имуществом подопечного, заключает и расторгает с ним договор о доверительном управлении этим имуществом;
11) готовит документы и проект правового акта для принятия решения о предварительном разрешении опекуну и управляющему, недвижимым и ценным движимым имуществом подопечного совершать, а попечителю - давать согласие не совершение сделок по отчуждению, в том числе обмену или дарению, имущества подопечного, сдаче его в наем (аренду), безвозмездное пользование или залог, сделок, влекущих отказ от принадлежащих подопечному прав, раздел его имущества или выдел из него долей, а также любых других сделок, влекущих уменьшение имущества подопечного;
12) осуществляет надзор (контроль) за деятельностью опекуна (попечителя);
13) в случаях ненадлежащего исполнения опекуном (попечителем) возложенных на него обязанностей, в том числе использования им опеки (попечительства) в корыстных целях, а также оставления подопечного без надзора и необходимой помощи, отстраняет их от исполнения этих обязанностей и принимает необходимые меры для привлечения виновного гражданина к ответственности, установленной законодательством Российской Федерации;
14) проводит контрольное обследование за условиями жизни и воспитании детей, в отношении которых произведено усыновление (удочерение);
15) составляет отчеты об условиях жизни и воспитания усыновленного ребенка;
16) осуществляет надзор за деятельностью опекунов и попечителей;
17) готовит документы и проект правового акта для принятия решения об освобождении опекуна (попечителя) от исполнения им своих обязанностей;
18) оказывает помощь опекунам и попечителям несовершеннолетних граждан в реализации и защите прав подопечных;
12.3 При усыновлении (удочерении) детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей:
1) информирует население о возможностях семейного устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
2) уведомляет кандидатов в усыновители, опекуны (попечители) о возможности подбора ребенка в региональном банке данных о детях сиротах и детях оставшихся без попечения родителей;
3) принимает заявления от граждан Российской Федерации, желающих усыновить (удочерить) детей;
4) организует профилактическую и реабилитационную работу с ребенком и его семьей на начальной стадии возникновения семейных проблем;
5) составляет акт по результатам обследования условий жизни лиц, желающих усыновить (удочерить) ребенка, для подготовки заключения о возможности быть усыновителями;
6) готовит лицам, желающим усыновить (удочерить) ребенка, заключение о возможности быть усыновителями в порядке и сроки, установленные законодательством Российской Федерации;
7) осуществляет при положительном заключении о возможности быть усыновителями постановку граждан на учет в качестве кандидатов в усыновители.
Отрицательное заключение и основанный на нем отказ в постановке на учет в качестве кандидатов в усыновители сотрудники отдела доводят до сведения заявителей в течение пяти рабочих дней с даты подписания заключения. Одновременно заявителю возвращаются все документы, и разъясняется порядок обжалования решения;
8) после постановки граждан на учет в качестве кандидатов в усыновители представляет им информацию о ребенке, который может быть усыновлен (удочерен), и выдаёт направление для посещения ребенком образовательного учреждения по фактическому месту жительства (нахождения);
9) оформляет в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, согласие на усыновление (удочерение) ребенка, изменение его фамилии, имени и отчества, внесение записи усыновителей в книгу записей рождений в качестве родителей усыновленного (удочеренного) ими ребенка;
10) осуществляет при отсутствии у ребенка родителей, опекунов (попечителей), приемных родителей выдачу согласия на усыновление (удочерение) такого ребенка;
11) готовит заключение об обоснованности усыновления (удочерения) и о его соответствии интересам усыновляемого (удочеряемого) ребенка;
12) представляет в суд документы, необходимые для усыновления (удочерения) ребенка.
13. в отношении совершеннолетних лиц, признанных судом недееспособными или ограниченно дееспособными, а также совершеннолетних дееспособных лиц, которые по состоянию здоровья не могут самостоятельно осуществлять и защищать свои права и исполнять обязанности:
1) осуществляет защиту прав и законных интересов совершеннолетних лиц, признанных судом недееспособными или ограниченно дееспособными, а также совершеннолетних дееспособных лиц, которые по состоянию здоровья не могут самостоятельно осуществлять и защищать свои права и исполнять обязанности, в том числе в судах;
2) участвует в рассмотрении судами споров, связанных с осуществлением опеки и попечительства, а также в принудительном исполнении принятых судебных решений в случаях, установленных законодательством Российской Федерации;
3) содействует в организации медицинского освидетельствования (переосвидетельствования) совершеннолетних лиц, признанных судом недееспособными или ограниченно дееспособными, а также совершеннолетних дееспособных лиц, которые по состоянию здоровья не могут самостоятельно осуществлять и защищать свои права и исполнять обязанности;
4) готовит документы и проект правового акта для принятия решения о помещении лица, признанного судом недееспособным вследствие психического расстройства и не имеющего опекуна, в медицинскую организацию, оказывающую психиатрическую помощь;
5) осуществляет устройство совершеннолетних дееспособных лиц, которые по состоянию здоровья не могут самостоятельно осуществлять и защищать свои права и исполнять обязанности, в соответствующие стационарные учреждения социального обслуживания;
6) готовит документы и проект правового акта для принятия решения о назначении:
а) лицу, признанному судом недееспособным или ограниченно дееспособным, - опекуна (попечителя) с согласия последнего;
б) совершеннолетнему дееспособному лицу, которое по состоянию здоровья не может самостоятельно осуществлять и защищать свои права и исполнять обязанности, - попечителя с согласия лица, находящегося под попечительством в форме патронажа;
7) готовит документы и проект правового акта для принятия решения об освобождении (отстранении) опекуна (попечителя);
8) готовит документы и проект правового акта для принятия решения о прекращении попечительства в форме патронажа по требованию лица, находящегося под патронажем;
9) организует необходимую помощь совершеннолетним дееспособным лицам, которые по состоянию здоровья не могут самостоятельно осуществлять и защищать свои права и исполнять обязанности, до установления над ними попечительства в форме патронажа;
10) осуществляет в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, попечительство в форме патронажа над совершеннолетними дееспособными лицами, которые по состоянию здоровья не могут самостоятельно осуществлять и защищать свои права и исполнять обязанности;
11) готовит документы и проект правового акта для принятия решения о распоряжении имуществом и доходами лица, признанного судом недееспособным вследствие психического расстройства, при определении его в медицинскую организацию, оказывающую психиатрическую помощь;
12) готовит документы и проект правового акта для принятия решения о разрешении совершения опекуном (попечителем) сделок по отчуждению имущества лица, в отношении которого установлена опека (попечительство);
13) предварительно согласовывают расходование опекуном (попечителем) доходов подопечного гражданина;
14) осуществляют защиту имущественных прав лиц, признанных безвестно отсутствующими;
15) осуществляют подбор лиц, способных исполнять обязанности опекунов (попечителей), ведут их учет, организуют работу с ними, содействуют проведению их медицинского освидетельствования, выдают заключение о возможности быть опекуном (попечителем);
16) осуществляют надзор за деятельностью опекунов (попечителей);
17) рассматривают обращения граждан по вопросам осуществления опеки (попечительства), в том числе попечительства в форме патронажа, и принимают надлежащие меры;
18) содействуют получению образования лицами, признанными судом ограниченно дееспособными, а также совершеннолетними дееспособными лицами, которые по состоянию здоровья не могут самостоятельно осуществлять и защищать свои права и исполнять обязанности;
19) исполняют иные полномочия, предусмотренные федеральными законами.
14. По организации деятельности по опеке и попечительству:
14.1 представляет уполномоченным органам исполнительной власти
Челябинской области отчеты, информации, документы о деятельности
по исполнению переданных государственных полномочий;
14.2 подготавливает проекты договоров, соглашений в пределах своей компетенции;
14.3 осуществляет контроль деятельности муниципальных учреждений социального обслуживания по вопросам:
- выполнения требований государственных стандартов социального обслуживания детей, в том числе детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, охраны жизни и здоровья, защиты имущественных и личных неимущественных прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
- выполнения должностными лицами требований законодательства Российской Федерации в части своевременного информирования отдела опеки и попечительства о детях-сиротах и детях, оставшихся без попечения родителей, детях, находящихся в социально опасном положении.
14.4 осуществляет координацию и контроль деятельности муниципальных учреждений социального обслуживания по участию в осуществлении мероприятий по защите прав и интересов детей, в том числе детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
14.5 направляет запросы в соответствующие органы, службы, организации в целях получения информации, необходимой для обеспечения имущественных и личных неимущественных интересов граждан, нуждающихся в государственной защите (опеке и попечительстве);
14.6 участвует в судебных заседаниях в установленных законодательством Российской Федерации случаях;
14.7 взаимодействует с различными организациями, осуществляющими деятельность в сфере социальной защиты населения;
14.8 направляет межведомственные запросы на предоставление документов или информации с целью оказания государственной (муниципальной) услуги, в том числе в электронном виде с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия, подготавливает ответы на межведомственные запросы о предоставлении документов или информации в срок, не превышающий пять рабочих дней со дня поступления межведомственного запроса в Управление;
14.9 осуществляет прием и регистрацию заявлений от граждан поступивших через Единый портал государственных и муниципальных услуг. Не позднее 3 рабочих дней, следующих за днем подачи заявления, направляет в личный кабинет заявителя уведомление с указанием даты приема заявителя и перечня документов необходимых для оформления государственной (муниципальной) услуги;
14.10 осуществляет, непосредственно или через средства массовой информации разъяснения действующего законодательства опеки и попечительства;
14.11 в пределах своей компетенции вносит начальнику Управления для рассмотрения вышестоящими органами предложения по совершенствованию деятельности по вопросам, входящим в компетенцию отдела;
14.12 по согласованию с руководством Управления запрашивает и получает, в том числе с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия, в установленном порядке от федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления Карталинского муниципального района, учреждений и организаций независимо от организационно – правовых форм собственности, сведения, необходимые для решения вопросов, входящих в компетенцию отдела;
14.13 по согласованию с руководством Управления, запрашивает от подведомственных учреждений сведения, необходимые для решения вопросов входящих в компетенцию отдела;
14.14 проводить семинары, совещания, встречи, консультации по вопросам входящих в компетенцию отдела;
14.15 выполнять в установленные сроки поручения начальника Управления, заместителя начальника Управления.
VI. Ответственность
15. Отдел несет ответственность, в соответствии с действующим законодательством в сфере оказания государственных (муниципальных) услуг за своевременное и качественное выполнение возложенных на него задач и функций, за достоверность предоставляемой информации и статистической отчетности, за соблюдение сроков.
противодействии коррупции» специалисты отдела обязаны:
- уведомлять руководство Управления об обращениях к нему каких-либо лиц в целях склонения его к совершению коррупционных правонарушений;
- принимать меры по недопущению любой возможности возникновения конфликта интересов.
19. Соблюдать ограничения, не нарушать запреты, установленные Федеральным законом от 2 марта 2007 года № 25-ФЗ « О муниципальной службе в Российской Федерации и другими федеральными законами».
20. Соблюдать приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 31.12.2013 года № 792 «Об утверждении кодекса этики и служебного поведения работников органов Управления социальной защиты населения и учреждений социального обслуживания».
21. За правонарушения, совершенные в процессе своей деятельности – в пределах, определенных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством.
Начальник одела опеки и попечительства С.А. Пушкарская
Согласовано:
Главный специалист УСЗН И.П. Гребенщикова