1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1 Отдел Семья (далее – отдел) является структурным подразделением Управления социальной защиты населения Карталинского муниципального района Челябинской области (далее - Управление).
1.2 Отдел обеспечивает исполнение полномочий предусмотренных Федеральным законом Российской Федерации от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».
1.3 Отдел осуществляет в пределах своей компетенции государственную политику Российской Федерации по двум основным направлениям:
- социальная защита семей с детьми;
- реализация права граждан в соответствии с действующим законодательством РФ по назначению и выплате государственных пособий.
1.4. В своей работе отдел руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами Российской Федерации, Федеральным законом от 19.05.1995 года № 81-ФЗ "О государственных пособиях гражданам, имеющим детей", Федеральным законом от 28.12.2017 года № 418-ФЗ «О ежемесячных выплатах семьях, имеющих детей», Федеральным законом от 24.06.1996 № 120 « Об основах системы профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних», указами Президента РФ, постановлениями и распоряжениями Правительства РФ, Уставом Челябинской области, Законами Челябинской области, постановлениями и распоряжениями Губернатора и Правительства Челябинской области, нормативными документами и инструктивно-методическими письмами Министерства социальных отношений Челябинской области, Уставом Карталинского муниципального района, постановлениями и распоряжениями главы и собрания депутатов Карталинского муниципального района и иными муниципальными актами, Положением об Управлении социальной защиты населения Карталинского муниципального района, приказами начальника Управления, настоящим Положением, должностными инструкциями.
2. ЗАДАЧИ ОТДЕЛА
Основной задачей отдела является реализация на территории района действующего законодательства о социальной защите семей с детьми в части:
- оказания мер социальной поддержки гражданам, имеющим детей;
- назначения государственных пособий гражданам, имеющим детей;
- организации работы по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;
- реализации действующего законодательства по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
3. ФУНКЦИИ ОТДЕЛА
3. Отдел в соответствии с возложенными на него задачами выполняет следующие функции:
3.1. Осуществляет непосредственно или через средства массовой информации разъяснение норм законодательства в сфере социальной защиты, по обеспечению государственными пособиями, предоставлению мер социальной поддержки отдельным категориям граждан, государственной социальной помощи и по другим вопросом социальной защиты населения.
3.2. Организует, в пределах своей компетенции, работу по направлению в реабилитационные учреждения Челябинской области для детей с ограниченными возможностями (Кусинский областной социально-реабилитационный центр, областной центр социальной защиты «Семья»).
3.3. Организует, в пределах своей компетенции, предоставление мер социальной поддержки для детей учащихся школ (образовательных, спортивных, искусств) и средних специальных учебных заведений дневного обучения из малообеспеченных многодетных и малообеспеченных неполных семей (одинокие матери, не состоящие в браке; родители, которые вследствие различных причин одни воспитывают и несут ответственность за живущего на его иждивении ребенка (детей), в том числе вдовы (вдовцы), разведенные родители, в случае, если один из родителей признан судом безвестно отсутствующим, находится в розыске, лишен родительских прав (ограничен в родительских правах) или отбывает срок наказания в местах лишения свободы) с доходом, не превышающим прожиточный минимум, установленный на территории Челябинской области в расчете на душу населения, бесплатный проезд в городском пассажирском транспорте общего пользования по талонам.
3.4. Организует выдачу справки для назначения государственной социальной стипендии студенту, получившему государственную социальную помощь.
3.5. Разрабатывает и обеспечивает реализацию целевых программ по социальной защите различных категорий семей и детей на территории Карталинского муниципального района.
3.6. Выдает справки на получение льготы по родительской плате, взимаемой за детей из группы социальной помощи в дошкольных муниципальных образовательных организациях Карталинского муниципального района, на получение молочный продуктов питания детей первого года жизни гражданам из малоимущих семей, среднедушевой доход которых ниже величины прожиточного минимума, установленного в Челябинской области.
3.7. Принимает участие в работе межведомственных комиссий в пределах своей компетенции.
3.8. Осуществляет организацию отдыха и оздоровления (за исключением отдыха в каникулярное время) детей путем предоставления путевок в организации, основная деятельность которых направлена на реализацию услуг по обеспечению отдыха детей и их оздоровления:
1) санаторно-оздоровительные детские лагеря круглогодичного действия - для детей школьного возраста до достижения ими 18 лет, в том числе для детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, за исключением детей-инвалидов, с продолжительностью санаторной смены 24 календарных дня для организации отдыха, оздоровления, закаливающих и лечебно-профилактических процедур - в части осуществления учета детей, нуждающихся в санаторно-курортном лечении, выдачи путевок на санаторно-курортное лечение, составления, согласования и направления отчетных документов в Министерство социальных отношений Челябинской области;
2) загородные лагеря отдыха и оздоровления детей - для детей школьного возраста до достижения ими 18 лет, находящихся в трудной жизненной ситуации, с продолжительностью оздоровительной смены 21 календарный день для организации отдыха, оздоровления и закаливающих процедур – в части осуществления учета детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, выдачи путевок, составления, согласования и направления, отчетных документов в Министерство социальных отношений Челябинской области.
3.9. Осуществляет работу по профилактике семейного неблагополучия, социального сиротства, безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, защите их прав в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе:
1) реализует комплекс мер по выявлению несовершеннолетних и семей, находящихся в социально опасном положении;
2) организует работу по ведению банка данных по семьям и детям, находящимся в социально опасном положении и трудной жизненной ситуации;
3) обеспечивает организацию индивидуальной профилактической работы в отношении несовершеннолетних и их родителей, находящихся в социально опасном положении и трудной жизненной ситуации;
4) участвует в профилактических акциях, направленных на предупреждение семейного неблагополучия, социального сиротства и детской безнадзорности;
5) организует работу по межведомственному патронажу семей, находящихся в трудной жизненной ситуации, и в социально опасном положении;
6) совместно с учреждениями здравоохранения участвует в осуществлении медико-социального патронажа женщин фертильного возраста, находящихся в трудной жизненной ситуации;
7) разрабатывает межведомственные планы и ведет отчетность по профилактике семейного неблагополучия, социального сиротства, безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, защите их прав.
3.10. Внедряет новые формы работы по профилактике семейного неблагополучия, безнадзорностью и беспризорностью несовершеннолетних.
3.11. Организует и осуществляет работу по назначению и выплате единовременного социального пособия на подготовку детей к учебному году в соответствии с постановлением (распоряжением) Губернатора Челябинской области.
3.12. Осуществляет прием документов и выдачу удостоверений многодетной семье Челябинской области.
3.13. Осуществляет работу по формированию документов на представление к знаку отличия Челябинской области «Материнская слава».
3.14. Участвует в разработке мер по созданию условий по социальной адаптации и интеграции в общество детей с ограниченными возможностями.
3.15. Организует и проводит акции, мероприятия, направленные на возрождение и пропаганду семейных ценностей, поддержку детей, семей с детьми.
3.16. Выстраивает работу с социально ориентированными государственными, муниципальными, некоммерческими организациями, общественными объединениями по решению вопросов семьи и детей, профилактике семейного неблагополучия и социального сиротства, сопровождению семей с детьми-инвалидами.
3.17. Осуществляет переданные органам местного самоуправления государственные полномочия по социальной поддержке следующим категориям граждан:
1) беременные женщины и граждане, имеющие детей, в части:
- назначения и выплаты пособия на ребенка, областного единовременного пособия при рождении ребенка, ежемесячная выплата в случае рождении третьего ребенка или последующих детей;
- назначение и выплата ежемесячной денежной выплаты при рождении (усыновлении) первого ребенка;
- назначения единовременного пособия женщинам, вставшим на учет в медицинских организациях в ранние сроки беременности, пособия по беременности и родам женщинам, уволенным в период беременности, отпуска по беременности и родам в связи с ликвидацией организаций, прекращением физическими лицами деятельности в качестве индивидуальных предпринимателей, прекращением полномочий нотариусами, занимающимися частной практикой, и прекращением статуса адвоката, а также в связи с прекращением деятельности иными физическими лицами, чья профессиональная деятельность в соответствии с федеральными законами подлежит государственной регистрации и (или) лицензированию, в течение двенадцати месяцев, предшествовавших дню признания их в установленном порядке безработными;
- назначения и выплаты единовременного пособия при рождении ребенка и ежемесячного пособия по уходу за ребенком женщинам, уволенным в период беременности, отпуска по беременности и родам, лицам, уволенным в период отпуска по уходу за ребенком в связи с ликвидацией организаций, прекращением физическими лицами деятельности в качестве индивидуальных предпринимателей, прекращением полномочий нотариусами, занимающимися частной практикой, и прекращением статуса адвоката, а также в связи с прекращением деятельности иными физическими лицами, чья профессиональная деятельность в соответствии с федеральными законами подлежит государственной регистрации и (или) лицензированию, за исключением единовременного пособия при рождении ребенка и ежемесячного пособия по уходу за ребенком лицам, указанным в абзаце третьем части первой статьи 4 Федерального закона от 19.05.1995 года № 81-ФЗ "О государственных пособиях гражданам, имеющим детей";
- назначения и выплаты единовременного пособия при рождении ребенка и ежемесячного пособия по уходу за ребенком лицам, не подлежащим обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, в том числе обучающимся по очной форме обучения в профессиональных образовательных организациях, образовательных организациях высшего образования, образовательных организациях дополнительного профессионального образования и научных организациях, за исключением единовременного пособия при рождении ребенка и ежемесячного пособия по уходу за ребенком лицам, указанным в абзаце третьем части первой статьи 4 Федерального закона от 19.05.1995 года № 81-ФЗ "О государственных пособиях гражданам, имеющим детей";
- назначения единовременного пособия при передаче ребенка на воспитание в семью;
- приема, регистрации заявлений и документов, необходимых для назначения и выплаты единовременного пособия беременной жене военнослужащего, проходящего военную службу по призыву, и ежемесячного пособия на ребенка военнослужащего, проходящего военную службу по призыву, и направления их в Министерство социальных отношений Челябинской области;
- предоставления дополнительных мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг в форме ежемесячной денежной выплаты многодетным семьям со среднедушевым доходом ниже величины прожиточного минимума на душу населения, установленного Законом Челябинской области "Об установлении величины прожиточного минимума в Челябинской области";
- приема, регистрации заявлений и документов, необходимых для предоставления областного материнского (семейного) капитала, и направления их в Министерство социальных отношений Челябинской области.
2) Опекунов на содержание детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в части:
- назначения и выплаты вознаграждения, причитающегося приемному родителю;
- выплаты приемной семье денежных средств на приобретение мебели для ребенка (детей), передаваемого (передаваемых) на воспитание в приемную семью на один год и более;
- предоставления приемным семьям ежемесячной выплаты на приобретение предметов хозяйственного обихода, личной гигиены, игр, игрушек и книг;
- выплаты приёмным семьям денежных средств на оплату жилищно-коммунальных услуг и услуг бытового обслуживания;
- назначения и выплаты, денежных средств, и для реализации права бесплатного проезда опекаемых, обучающихся в муниципальных образовательных учреждениях;
- назначения и выплаты единовременного денежного пособия материального обеспечения,
- назначения и выплаты, денежных средств на содержание детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, переданных под опеку (попечительство) и на воспитание в приемные семьи, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, находившихся под опекой (попечительством) и на воспитании в приемных семьях, продолжающих обучение в муниципальной общеобразовательной организации по очной форме, до окончания обучения, но не более чем до достижения ими возраста 20 лет.
3) прием документов на социальную выплату на приобретение жилого помещения взамен предоставления в собственность бесплатно земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для индивидуального жилищного строительства или ведения личного подсобного хозяйства с возведением жилого дома на приусадебном земельном участке взамен земельного участка.
3.18. Направляет межведомственные запросы на предоставление документов или информацию с целью оказания государственной (муниципальной) услуги, в том числе в электронном виде с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия, подготавливает ответы на межведомственные запросы в срок, не превышая пять рабочих дней со дня поступления межведомственного запроса в Управление.
3.19. Взаимодействует с различными организациями осуществляющими деятельность в сфере социальной защиты.
3.20. Осуществляет прием и регистрацию заявлений от граждан поступивших через Единый портал государственных и муниципальных услуг. Не позднее 3 рабочих дней, следующих за днем подачи заявления, направляет в личный кабинет заявителя уведомление с указанием даты приема заявителя и перечня документов необходимых для оформления государственной (муниципальной) услуги.
3.21. Осуществляет делопроизводство, инвентаризацию личных дел граждан состоящих на учете в отделе.
3.22. Рассматривает обращения граждан по вопросам, относящимся к компетенции отдела в сроки, установленные действующим законодательством.
3.23. Осуществляет прием граждан и ведет журнал регистрации граждан, по вопросам, входящим в компетенцию отдела.
3.24. Осуществляет работу по формированию базы данных отдельных категорий семей в программном комплексе «ЕИС СЗИ Челябинской области на базе АСУПД ТУЛА», и поддерживает в актуальном состоянии.
3.25. Обеспечивает наличие наглядной информации для посетителей об основаниях, дающих право на получение мер социальной поддержки.
3.26. Осуществляет сбор и обобщение информации, необходимой для аналитической работы отдела.
3.27. Соблюдает установленные правила и требования по работе с персональными данными.
3.28. Осуществляет взаимодействие с Министерством социальных отношений Челябинской области, органами социальной защиты населения других территорий по обмену опытом работы по вопросам, входящим в компетенцию отдела.
4. Права и обязанности
Отдел, для осуществления возложенных на него функций имеет право:
4.1. В пределах своей компетенции выносить начальнику Управления предложения по вопросам, входящим в компетенцию отдела.
4.2. По согласованию с руководством Управления запрашивать и получать, в том числе с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия, в установленном порядке от федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления Карталинского муниципального района, учреждений и организаций независимо от их организационно - правовых форм собственности, сведения, необходимые для решения вопросов, входящих в компетенцию отдела.
4.3. По согласованию с руководством Управления, запрашивать от подведомственных учреждений сведения, необходимые для решения вопросов входящих в компетенцию отдела.
4.4. Осуществлять взаимодействие с другими отделами Управления, органами местного самоуправления Карталинского муниципального района, государственными учреждениями и службами, общественными организациями.
4.5. Проводить семинары, совещания, встречи, консультации по вопросам, входящим в компетенцию отдела.
4.6. Осуществлять взаимодействие с отделом организации социальной защиты семьи и детей, отделом организации назначения государственных пособий, отделом организации выплаты социальных пособий и компенсаций и другими отделами Министерства социальных отношений Челябинской области.
Отдел, для осуществления возложенных на него функций обязан:
4.7. Осуществлять свою деятельность в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, Челябинской области и нормативно правовыми актами администрации Карталинского муниципального района.
4.8. Выполнять в установленные сроки приказы и поручения начальника Управления, заместителя начальника Управления.
4.9. Разрабатывать проекты приказов начальника Управления по вопросам, входящим в компетенцию отдела.
4.10. Осуществлять в пределах своей компетенции проверку и координацию деятельности подведомственного учреждения – МУ «Комплексный центр социального обслуживания населения» Карталинского муниципального района
4.11. Готовить в установленные законом сроки информацию по запросам, предоставлять ответы на письменные обращения граждан, жалобы.
4.12. Не разглашать сведения, составляющие государственную и иную охраняемую законодательством Российской Федерации и Челябинской области тайну.
4.13. Соблюдать установленные действующим законодательством сроки рассмотрения запросов организаций, обращений и жалоб граждан.
5. Структура и организация работы отдела
5.1. Отдел укомплектован специалистами в соответствии со штатным расписанием, утвержденным начальником Управления.
5.2. Отдел возглавляет начальник отдела, который назначается на должность и освобождается от должности приказом начальника Управления.
5.3. На должность начальника отдела назначается лицо, имеющее высшее образование.
5.4. Начальник отдела:
5.4.1. Распределяет трудовые функции между специалистами отдела, разрабатывает и представляет на утверждение должностные инструкции специалистов, вносит предложения по изменению и дополнению должностных обязанностей в пределах своей компетенции.
5.4.2. Вносит предложения по совершенствованию деятельности отдела.
5.4.3. Вносит предложения по поощрению специалистов, привлечению к дисциплинарной ответственности в порядке, установленном действующим трудовым законодательством Российской Федерации.
5.4.4. Осуществляет прием граждан по личным вопросам в пределах компетенции отдела.
5.4.5. Осуществляет постоянный контроль над уровнем защищенности персональных данных при их обработке.
5.5. На период отсутствия начальника отдела его обязанности в полном объеме исполняет главный специалист отдела.
5.6. Специалисты отдела назначаются на должность и освобождаются от должности приказом начальника Управления по представлению начальника отдела.
5.7. Отдел осуществляет свои полномочия на постоянной основе в соответствии с нормативными правовыми актами.
5.8. Реорганизация и (или) ликвидация отдела производится в соответствии с приказом начальника Управления, в соответствии действующим законодательством.
6. Ответственность
6.1. Отдел несет ответственность, в соответствии с действующим законодательством в сфере оказания государственных (муниципальных) услуг за своевременное и качественное выполнение возложенных на него задач и функций, за достоверность предоставляемой информации и статистической отчетности, за соблюдение сроков.
6.2. В соответствии с Федеральным Законом от 27.07.2006 г. № 152-ФЗ «О защите персональных данных» производить обработку персональных данных лиц, обратившихся в Управление.
6.3 В соответствии со статьей 7 Федерального Закона от 27.07.2006 г. № 152-ФЗ «О защите персональных данных» соблюдать конфиденциальные сведения.
6.4 В соответствии с Федеральным законом от 25.12.2008 г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» специалисты отдела обязаны:
- уведомлять руководство Управления об обращениях к нему каких-либо лиц в целях склонения его к совершению коррупционных правонарушений;
- принимать меры по недопущению любой возможности возникновения конфликта интересов.
6.5. Соблюдать ограничения, не нарушать запреты, установленные Федеральным законом от 2 марта 2007 года № 25-ФЗ « О муниципальной службе в Российской Федерации и другими федеральными законами».
6.6. Соблюдать приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 31.12.2013 года № 792 «Об утверждении кодекса этики и служебного поведения работников органов Управления социальной защиты населения и учреждений социального обслуживания».
6.7. За правонарушения, совершенные в процессе своей деятельности – в пределах, определенных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством.
Начальник отдела Семья М.В. Гнеушева